Единая дирекция капитального строительства и газификации

Положение № 25-О от «17» апреля 2012 г.

  

 

 

25.04.2012

Положение № 25-О от «17» апреля 2012 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом генерального директора

Казенного предприятия Воронежской области

«Единая дирекция капитального строительства и газификации»

от «17» апреля 2012 г. № 25-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд

Казенного предприятия Воронежской области

«Единая дирекция капитального строительства и газификации»

г. Воронеж

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Комиссия по закупкам

3. Формирование потребности в закупках

4. Способы закупок

5. Открытый конкурс

6. Открытый аукцион

7. Запрос предложений

8. Запрос котировок

9. Прямая закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

10. Требования к участникам закупок

11. Порядок заключения и исполнения договоров

12. Заключительные положения

1. Общие положения

1.1. Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» (далее - Положение) определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» области» (далее – Предприятие), разработано на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.2. Целями настоящего Положения являются:

  • обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - участники закупок);
  • создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Предприятия в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
  • эффективное использование денежных средств Предприятия;

1.3. Настоящее положение не регламентирует отношения, связанные с:

  • куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
  • получением банковских кредитов, займов, банковских гарантий;
  • приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
  • осуществлением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • закупкой в области военно-технического сотрудничества;
  • осуществлением Предприятием отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • закупками товаров, работ, услуг стоимостью до 100 (Ста) тысяч рублей с учетом налогов по одному гражданско-правовому договору;
  • розничным приобретением работниками Предприятия товаров, работ, услуг для целей обеспечения хозяйственных, представительских нужд, командирования и др.,
  • порядком расходования денежных средств (возмещения понесенных расходов), который регламентируется внутренними нормативными актами Предприятия.

1.4. В случае, если стоимость закупки товаров, работ, услуг более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, то размещение заказа в порядке, установленном настоящим Положением осуществляется только после получения согласия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области, осуществляющего полномочия собственника имущества Предприятия.

1.5. Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Предприятия осуществляется Комиссией по закупкам, созданной приказом генерального директора Предприятия, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

1.6. Решение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Предприятия принимается генеральным директором Предприятия.

1.7. Положение и вносимые в него изменения подлежат размещению до 01.07.2012 года на сайте Предприятия и с 01.07.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Предприятия (далее – сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определённом Правительством Российской Федерации. Положение и вносимые в него изменения должны быть размещены на сайте не позднее пятнадцати дней с момента их принятия (утверждения).

Обязательному размещению на сайте подлежат сведения о закупках, в том числе извещения о проведении процедур закупок, документация о закупках, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются на сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Размещенные на сайте информация и сведения о закупках должны быть доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.

2. Комиссия по закупкам.

2.1. Комиссия является постоянно действующим органом и состоит из 5 человек и совмещает в себе котировочную, конкурсную, аукционную комиссии, является единой.

2.2. Персональный состав Комиссии по закупкам Предприятия (далее – Комиссия), а также лица, выполняющие функции Секретаря и Председателя Комиссии, определяются руководителем Предприятия.

2.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

2.4. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

2.5. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок.

В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

2.6. Комиссия:

  • формирует и обеспечивает проведение единой политики закупок;
  • подготавливает локальные акты, методические, типовые и иные документы в сфере закупок Предприятия;
  • привлекает к работе экспертов из числа сотрудников подразделения инициатора закупки и других работников Предприятия;
  • определяет требования к инфраструктуре закупочной деятельности и ее развитию (информационные сайты, источники для публикации информации о закупочной деятельности Предприятия и др.), а также базовые требования к поставщикам товаров, работ, услуг;
  • определяет способы закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
  • выполняет функции единой постоянно действующей комиссии, рассматривает предложения, принимает решение о выборе победителя, либо о выборе лучшего предложения, либо о согласовании закупки у единственного источника;
  • предлагает контрагента при закупке способом у единственного поставщика;
  • уведомляет генерального директора Предприятия о случаях отказа организации, выбранной в качестве победителя, либо организации, предложение которой признано лучшим по результатам закупки от заключения договора;
  • согласовывает существенные условия закупки, предлагаемые Инициатором закупки, включая требования к закупаемой продукции и порядку подтверждения соответствия этим требованиям, требований к форме или существенным условиям заключаемого договора, требований к участникам закупочных процедур и порядку подтверждения соответствия этим требованиям, требований к порядку отбора участников, выбору лучшего предложения;
  • согласовывает начальную (предельную) цену закупки по результатам осуществления проверки ее объективности;
  • осуществляет выработку базовых критериев отбора поставщиков товаров, работ, услуг;
  • принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупке, о признании закупки несостоявшейся, о выборе лучшего предложения или выборе победителя;
  • выполняет иные полномочия, прямо предусмотренные настоящим Положением либо возложенные на Комиссию в соответствии с принятыми в развитие настоящего Положения локальными актами Предприятия, регулирующими вопросы организации и проведения закупок.

2.7. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании. Утверждаются протоколы генеральным директором Предприятия.

2.8. Предприятие вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок (для разработки документации, опубликования и размещения извещений о проведении закупки и т.д.). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, способа закупки, документации о закупке, определение условий закупки осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется генеральным директором Предприятия.

2.9. Выбор специализированной организации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.10. Специализированная организация осуществляет указанные в п.2.6. настоящего Положения функции от имени Предприятия, при этом права и обязанности возникают у Предприятия.

2.11. Специализированная организация несёт ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Предприятием в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией указанных в 2.6. настоящего Положения функций от имени Предприятия.

2.12. Все решения, принимаемые Комиссией, осуществляются по согласованию с руководителем Предприятия.

3.Формирование потребности в закупках

3.1. Планирование закупочной деятельности Предприятия осуществляется ежегодно Комиссией путем подготовки плана закупки товаров, работ, услуг Предприятия на соответствующий год (далее – План закупки), утверждаемого генеральным директором Предприятия.

3.2. В целях формирования Плана закупки – структурное подразделение Предприятия, заинтересованное в заключении соответствующего договора (далее – Инициатор закупки), представляет в Комиссию свои предложения с перечнем товаров, работ, услуг, подлежащих закупке до 01 декабря года, предшествующего планируемому году.

В предложении Инициатора закупки для включения в План закупки должно содержаться наименование товаров, работ, услуг, количество товаров, работ, услуг, объем денежных средств, необходимый для осуществления закупки с разбивкой по кварталам.

3.3. При планировании закупок дата начала осуществления процедуры закупки должна определяться Инициатором закупки исходя из требуемой даты поставки товаров, работ, услуг с учетом сроков прохождения процедуры закупки.

3.4. Инициатор закупки должен заблаговременно планировать свои потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функциональных обязанностей. При этом Инициатор закупки несет ответственность за соответствие предмета закупки функциям своего подразделения.

3.5. В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ, услуг в течение планового периода (года), не предусмотренной утверждённым планом закупок, Инициатор закупки предоставляет необходимую информацию в Комиссию.

3.6. Комиссия консолидирует информацию о дополнительной потребности в закупках, включает их в План закупок и проводит закупки в соответствии с настоящим Положением.

3.7. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте Плана закупки товаров, работ,услуг.

План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается генеральным директором Предприятия на срок не менее чем на один год.

3.7. Процесс закупки товаров, работ, услуг Предприятия на соответствующий год для целей настоящего Положения начинается с момента размещения на сайте Плана закупки.

3.8. Подготовка к проведению процедуры закупки осуществляется Инициатором закупки.

3.9. Подготовленные Инициатором закупки извещение и документация о закупках передаются на рассмотрение Комиссии, которая обязана рассмотреть ее не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты ее поступления.

При наличии замечаний со стороны Комиссии документация дорабатывается Инициатором закупки. При отсутствии замечаний документация о закупках передается на утверждение руководителю Предприятия.

3.10. Инициатор закупки устанавливает требования к предмету и существенным условиям договора, право на заключение которого является предметом процедуры закупки и согласовывает предмет и существенные условия договора с Правовым управлением Предприятия.

3.11. Закупка считается проведенной с момента заключения договора.

4. Способы закупок

4.1. Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Предприятие выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

  • закупка путем проведения открытого конкурса;
  • закупка путем проведения открытого аукциона;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • прямая закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

4.2. Предприятие вправе осуществлять закупки следующими способами:

4.2.1. без проведения торгов:

4.2.1.1. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • в случаях предусмотренных разделом 9 настоящего Положения;
  • в иных случаях, указанных в настоящем Положении.

4.2.1.2. путем запроса предложений или запроса котировок:

  • при закупке товаров, работ, услуг, перечень которых не указан в п.9.3. настоящего Положения, если цена заключаемого договора составляет от 100.000 (Ста тысяч) рублей до 3 (Трех) миллионов рублей с учетом налогов;

4.2.2. путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона, в случаях, когда условия п.4.2.1 настоящего Положения неприменимы.

4.3. Решение о выборе способа закупки принимается Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

5. Открытый конкурс

5.1. В целях настоящего Положения под открытым конкурсом (далее - конкурс) понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора.

5.2. Комиссия обеспечивает публикацию извещений о проведении конкурса на сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.

5.3. Комиссия вправе отказаться от проведения конкурса в любое время в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Комиссией в течение двух рабочих дней со дня принятия решения на сайте.

5.4. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес Предприятия и адрес электронной почты, номер контактного телефона Предприятия;

2) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса невозможно определить необходимое количество товара, объем работ, услуг;

3) место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) начальная (максимальная) цена договора;

5) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

6) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

7) срок отказа от проведения конкурса.

6.6. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

1) требования к содержанию и форме конкурсной заявки;

2) требования к описанию участниками закупок товаров, работ, услуг, которые являются предметом договора, их функциональных, количественных и качественных характеристик;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) сведения о возможности Предприятия в одностороннем порядке изменить объем товаров, работ, услуг;

8) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи конкурсных заявок;

9) требования к участникам закупок;

10) порядок и срок отзыва конкурсных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;

11) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

12) критерии оценки конкурсных заявок;

13) порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;

14) размер и форма обеспечения конкурсной заявки, срок и порядок предоставления обеспечения конкурсной заявки, в том числе внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, и (или) размер и форма обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, в том числе внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

В случае если заключение договора, в отношении которого проводится конкурс, требует предварительного согласования или одобрения договора органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия, в конкурсной документации должен быть указан срок для заключения договора по результатам конкурса после его согласования или одобрения органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия.

К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.

5.5. Комиссия размещает конкурсную документацию на сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на сайте без взимания платы.

5.6. Разъяснение и изменение конкурсной документации. Изменение извещения о проведении конкурса.

5.6.1. Комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи конкурсных заявок. 5.6.2. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются на сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

При этом если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

5.7. Порядок подачи конкурсных заявок.

5.7.1. Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

5.7.2. Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. В случае подачи письменных заявок, все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну конкурсную заявку.

5.7.3. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок),

4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

6) предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;

7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки или копия такого поручения), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям ст.10 настоящего Положения.

Не предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

5.7.4. Прием конкурсных заявок прекращается в день окончания подачи заявок. Конкурсная заявка, полученная Комиссией по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

5.7.5. Участник закупок, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до дня окончания подачи конкурсных заявок.

5.7.6. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна конкурсная заявка или не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, и Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов.

5.8. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками (в случае письменного предоставления заявок).

5.8.1. Конкурсные заявки вскрываются Комиссией по наступлении даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, или по наступлении любого продленного окончательного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в конкурсной документации.

5.8.2. Наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

5.8.3. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

5.9. Порядок рассмотрения конкурсных заявок.

5.9.1. Комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным ст.10 настоящего Положения. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

5.9.2. В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

5.9.3. Комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе.

5.9.4. Конкурс признается несостоявшимся если:

  • ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов;
  • только один участник закупок, подавший конкурсную заявку, признан участником конкурса. В этом случае Предприятие заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок и, в случае необходимости, после согласования или одобрения договора органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

5.10. Оценка и сопоставление конкурсных заявок.

5.10.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупок, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.

5.10.2. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

5.10.3. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

3) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

При представлении конкурсной заявки, содержащей предложение о цене на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора (лота) и её обоснование.

Комиссия отклоняет конкурсную заявку, если она установила, что предложенная в конкурсной заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (лота), указанной в конкурсной документации, и в составе конкурсной заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора (лота) и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора (лота) Комиссия пришла к выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях. При проведении закупок в целях заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, подрядных, проектно-изыскательских работ Комиссия отклоняет конкурсные заявки, содержащие предложение о цене договора (лота) на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (лота), независимо от наличия в них обоснования цены.

Решение об отклонении конкурсной заявки по указанным в настоящем пункте основаниям отражается в протоколе проведения открытого конкурса с указанием причин отклонения конкурсной заявки.

5.10.4. Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено конкурсной документацией.

5.10.5. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

5.10.6. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок. Договор заключается с участником закупок, признанным победителем конкурса. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

5.10.7. Информация о результатах оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего после подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

5.10.8. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил в Предприятие подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной документацией, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Предприятие вправе заключить договор с участником конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

6. Открытый аукцион

6.1. В целях настоящего Положения под открытым аукционом (далее - аукцион) понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

6.2. Комиссия привлекает аукционные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении аукциона, на сайте, не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи аукционных заявок.

6.3. Комиссия вправе отказаться от проведения аукциона в любое время в соответствии со сроками, указанными в извещении о проведении аукциона, а в отсутствие соответствующих указаний — не позднее чем за три дня до даты окончания подачи аукционных заявок.

6.4. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается Комиссией в течение двух рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте.

6.5. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Предприятия;

2) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если невозможно определить необходимое количество товара, объем работ, услуг;

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) срок, место и порядок предоставления аукционной документации, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе,

5) начальная (максимальная) цена договора;

6) место, дата и время проведения аукциона;

7) срок отказа от проведения аукциона.

6.6. Аукционная документация должна содержать следующие сведения:

1) требования к содержанию, составу, оформлению и форме аукционной заявки;

2) требования к описанию участниками закупок товаров, работ, услуг, которые являются предметом аукциона, их функциональных, количественных и качественных характеристик;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

6) начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

5) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи аукционных заявок;

6) порядок и срок отзыва аукционных заявок;

7) величину понижения начальной цены договора ("шаг аукциона");

8) место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

9) место, дату и время проведения аукциона;

10) срок со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор;

11) размер обеспечения аукционной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки и (или) размер и форму обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

В случае если заключение договора, в отношении которого проводится аукцион, требует предварительного согласования или одобрения договора органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия, в аукционной документации должен быть указан срок для заключения договора по результатам аукциона после его согласования или одобрения органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия.

К аукционной документации должен быть приложен проект договора.

Аукционная документация может содержать требования к квалификации участника закупок, а также требования к его деловой репутации, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

6.7. Комиссия размещает аукционную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

6.8. Разъяснение аукционной документации и внесение в нее изменений. Изменение извещения о проведении аукциона.

6.8.1. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений аукционной документации. Комиссия направляет разъяснения положений аукционной документации, если запрос получен не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи аукционных заявок.

6.8.2. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

При этом если изменения в извещение о проведении аукциона и в документацию о его проведении внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

6.9. Порядок подачи аукционных заявок.

6.9.1. Для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);

4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

6) сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки или копию такого поручения), если аукционная документация предусматривает предоставление обеспечения;

8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, установленным в ст.10 настоящего Положения.

Не предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

6.9.2. Участник закупок подает аукционную заявку в письменном виде. Все листы аукционной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Аукционная заявка должна быть скреплена печатью участника закупок и подписана участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником.

6.9.3. Участник закупок вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.

6.9.4. Прием аукционных заявок прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционные заявки, полученные после окончания времени приема, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа.

6.9.5. Участник закупок вправе отозвать аукционную заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения аукционных заявок.

6.9.6. Аукцион признается несостоявшимся если:

  • не подана ни одна аукционная заявка. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • по окончании срока подачи аукционных заявок подана только одна аукционная заявка. В этом случае поданная аукционная заявка рассматривается Комиссией в порядке, установленном в п.6.10. настоящего Положения. Если аукционная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Предприятием заключается договор с таким участником закупок после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок и, в случае необходимости, согласования или одобрения договора органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

6.10. Порядок рассмотрения аукционных заявок.

6.10.1. Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать десяти дней со дня окончания подачи аукционных заявок.

6.10.2. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.

В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Участникам закупок, признанным участниками аукциона, и участникам закупок, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6.10.3. Аукцион признается несостоявшимся если:

  • на основании результатов рассмотрения аукционных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • только один участник закупок признается участником аукциона. В этом случае Предприятие заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок и, в случае необходимости, согласования или одобрения договора органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

6.11. Порядок проведения аукциона.

6.11.1. В аукционе могут участвовать только участники закупок, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией в присутствии участников аукциона.

6.11.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, Комиссия вправе снизить “шаг аукциона” на 0,5 процента от начальной цены договора, но не ниже 0,5 процента начальной цены договора.

6.11.3. При представлении аукционной заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в аукционной документации, участник, представивший такую аукционную заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора (лота) и её обоснование.

Комиссия отклоняет аукционную заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (лота), указанной в аукционной документации, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора (лота) и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе аукционной заявки расчета и обоснования цены договора (лота) Комиссия пришла к выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

При проведении открытого аукциона в целях заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, подрядных, проектно-изыскательских работ комиссия отклоняет аукционные заявки, содержащие предложение о цене договора (лота) на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (лота), независимо от наличия в них обоснования цены.

Решение об отклонении аукционной заявки по указанным в настоящем пункте основаниям отражается в протоколе проведения открытого аукциона с указанием причин отклонения аукционной заявки.

6.11.4. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

6.11.5. При проведении аукциона Комиссия ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Информация о результатах аукциона размещается на сайте в течение рабочего дня, следующего после подписания протокола аукциона.

Предприятие заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации.

6.11.6. Аукцион признается несостоявшимся если:

  • в аукционе участвовал один участник. В этом случае Предприятие заключает договор с единственным участником аукциона. Договор заключается на условиях и в сроки, предусмотренные аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;
  • для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;
  • в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 6.11.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

7. Запрос предложений

7.1. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Предприятия в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

7.2. При осуществлении закупки путем запроса предложений Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.

7.3. Размещение извещений о проведении запроса предложений на сайте осуществляется Комиссией не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений на сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений.

В тексте извещения указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Предприятия, кроме непосредственно указанных в извещении.

7.4. Текст извещения о проведении запроса предложений составляется Комиссией и должен содержать:

1) наименование Предприятия, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) описание потребностей Предприятия в закупках, которым должно соответствовать предложение, в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при закупке работ (услуг) – объем и место их выполнения (оказания);

3) начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования; форму, сроки и порядок оплаты;

4) критерии для оценки предложений;

5) форму, порядок, место, даты начала и окончания срока подачи предложений на участие в процедуре закупки;

6) срок заключения договора. В случае если для заключения договора на закупку товаров, работ, услуг, в отношении которых проводится запрос предложений, требуется его предварительное согласование или одобрение органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия, договор с победителем в проведении запроса предложений заключается только после его согласования или одобрения органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия;

7) существенные условия заключения и исполнения договора;

8) требования к участникам закупок в соответствии со ст.10 настоящего Положения.

7.5. Любой участник закупок вправе подать только одно предложение, внесение изменений в которое не допускается. Предложение подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Предложение, поданное в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего предложение, ему выдается расписка в получении предложения с указанием даты и времени его получения.

Предложения, поданные после дня окончания срока подачи предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие предложения.

7.6. В случае, если после дня окончания срока подачи предложений подано только одно предложение, и это предложение соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса предложений, Предприятием заключается договор с таким участником закупок после согласования с руководителем Предприятия либо Комиссия вправе продлить срок подачи предложений. Извещение о продлении срока подачи предложений размещается на официальном сайте.

В случае если после продления срока подачи предложений не поданы дополнительные предложения, Предприятием заключается договор с участником закупок, подавшим единственное предложение после согласования с руководителем Предприятия.

В случае если по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения, Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

7.7. В день окончания срока подачи предложений Комиссия вскрывает конверты с предложениями.

Срок для рассмотрения поступивших предложений на их соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, оценки и сопоставления предложений не может превышать 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с предложениями.

Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

В случае если по результатам рассмотрения предложений Комиссией было принято решение об отклонении предложений всех участников закупок, представивших предложения, Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае если по результатам рассмотрения предложений только один участник закупок, подавший предложение, признан участником запроса предложений, и его предложение удовлетворяет потребностям Предприятия, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, Предприятие заключает договор с таким участником после согласования с руководителем Предприятия.

Договор составляется путем включения в него существенных условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

7.8. Победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Предприятия, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений. В случае если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого поступило ранее предложений других участников закупок.

7.9. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Информация о результатах оценки и сопоставления предложений размещается на сайте.

8.Запрос котировок

8.1. Под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.

Предприятие вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, путем запроса котировок, если их производство, выполнение, оказание осуществляются не по конкретным заявкам Предприятия.

8.2. При осуществлении закупки путем запроса котировок Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок.

8.3. Текст извещения о проведении запроса котировок составляется Комиссией и должен содержать:

1) наименование Предприятия, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) форма котировочной заявки;

3) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества;

4) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

5) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена договора, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

7) форма, сроки и порядок оплаты;

8) место подачи котировочных заявок, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

9) срок заключения договора. В случае если для заключения договора на закупку товаров, работ, услуг, в отношении которых проводится запрос котировок, требуется его предварительное согласование или одобрение органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия, договор с победителем в проведении запроса котировок заключается только после его согласования или одобрения органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия;

10) существенные условия заключения и исполнения договора;

11) требования к участникам закупок в соответствии со ст.10 настоящего Положения.

Размещение извещения о проведении запроса котировок на сайте осуществляется Комиссией не менее чем за пять дней до срока окончания подачи котировочных заявок.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок на сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

8.4. Любой участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

8.5. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, договор заключается с таким участником закупок после утверждения такого участника руководителем Предприятия, либо Комиссия вправе продлить срок подачи котировочных заявок. Извещение о продлении срока подачи таких заявок размещается на сайте.

В случае если после продления срока подачи котировочных заявок не поданы дополнительные котировочные заявки, договор заключается с участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, после утверждения такого участника руководителем Предприятия.

В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

8.6. Комиссия в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок Комиссией было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупок, представивших котировочные заявки, Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок только один участник закупок, подавший котировочную заявку, признан участником запроса котировок, и его котировочная заявка отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Предприятие заключает договор с таким участником.

Договор составляется путем включения в него существенных условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, в котировочной заявке.

8.7. Победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупок победителем запроса котировок признается участник закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.

8.8. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Информация о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на сайте.

9. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

9.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Предприятие предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

9.2. Решение о заключении договора купли-продажи (с целью приобретения Предприятием товаров), договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Комиссией с учетом требований п.4.2.1. настоящего Положения.

9.3. Решение о заключении договора купли-продажи (с целью приобретения Предприятием товаров), договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Комиссией без учета стоимости закупок в случаях, если:

9.3.1. подана только одна конкурсная заявка или предложение; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки; не подана ни одна конкурсная или аукционная заявка, котировочная заявка или предложение; ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации; ни одно из предложений не соответствует требованиям извещения о проведении запроса предложений; ни одна их котировочных заявок не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок; принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок; конкурс или аукцион признан несостоявшимся и договор не был заключен с единственным участником закупок или с участником закупок, который подал единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора;

9.3.2. закупаются услуги водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

9.3.3. закупаются товары, работы, услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

9.3.4. приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей Предприятия вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

9.3.5. приобретаются услуги, связанные с проведением технического обслуживания специальной аппаратуры, аттестации и контроля защищенности объектов автоматизации, обрабатывающих информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, и выделенных помещений;

9.3.6. приобретаются юридические услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов;

9.3.7. возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9.3.8. приобретаются материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности определенных авторов в случае, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу;

9.3.9. приобретаются услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

9.3.10. приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников Предприятия, (семинары, конференции, дополнительное обучение); приобретаются услуги по участию работников Предприятия в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах;

9.3.11. приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;

9.3.12. приобретаются услуги по созданию и поддержанию сайта Предприятия или информационных сайтов в интересах Предприятия;

9.3.13. приобретаются периодические издания (в т.ч. по подписке на газеты, журналы);

9.3.14. приобретаются услуги по заправке автомобилей на АЗС (в т.ч. по смарт-картам);

9.3.15. приобретается сувенирная продукция;

9.3.16. приобретаются услуги по уборке помещений Предприятия;

9.3.17. приобретаются полиграфические услуги и услуги по выпуску журналов, буклетов, годовых отчетов;

9.3.18. приобретаются права на использование результатов интеллектуальной деятельности; экземпляры и/или обновления информационных систем, баз данных, программных средств и программных продуктов;

9.3.19. приобретаются услуги специализированной организации в случае, предусмотренном п.2.8. – 2.11. настоящего Положения;

9.3.20. приобретаются услуги по техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению: информационных систем, программных средств и программных продуктов, оборудования сетевой инфраструктуры, структурированных кабельных систем (СКС), серверного оборудования, оборудования телефонной связи, аудио/видеоконференцсвязи, средств электронно-вычислительной техники, технических систем обеспечения безопасности объектов Предприятия (в т.ч. охранной сигнализации и видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом), включая услуги по физическому перемещению указанного оборудования;

9.3.21. приобретаются услуги по охране объектов, находящихся в собственности Воронежской области или закрепленных на праве оперативного управления за Предприятием;

9.3.22. приобретаются услуги связи, в том числе услуги по предоставлению в пользование каналов связи, телематические услуги связи;

9.3.23. приобретаются услуги по диагностике, ремонту, обслуживанию, утилизации расходных материалов к вычислительной технике, телефонным аппаратам, копировально-печатающим устройствам и другой оргтехнике;

9.3.24. приобретаются товары, работы, услуги, когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) не целесообразна (по соображениям стандартизации; ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами; эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Предприятия; непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым).

9.4. Для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Инициатор закупки Предприятия направляет в Комиссию служебную записку, в которой предусматривается:

9.4.1. обоснование для применения Предприятием способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

9.4.2. информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым необходимо заключить договор (в том числе копии его учредительных документов, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии лицензий на выполнение работ, оказание услуг, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

9.4.3. информация о соответствии предложенного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, изложенным в ст. 10 настоящего Положения;

9.4.4. сравнительная таблица предложений различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на те же товары, работы, услуги, свидетельствующую о выгодности предложения лица, кандидатура которого предложена Комиссии для выбора в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, когда это выполнимо;

9.4.5. информация о существенных условиях договора, в том числе о цене закупаемых товаров, работ, услуг с иными материалами, необходимыми для заключения Предприятием договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

9.4.6. информация о стоимости закупок одноименных товаров, работ, услуг, указанной в п. 4.2.1. настоящего Положения.

9.5. В случае если заключение договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требует предварительного согласования или одобрения органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени собственника (Воронежской области) Предприятия, заключение договора осуществляется только после согласования или одобрения соответствующей сделки органом (органами) исполнительной власти Воронежской области или другим (другими) органом (органами) исполнительной власти уполномоченного действовать от имени учредителя (Воронежской области) Предприятия.

10. Требования к участникам закупок

10.1. Участником закупок может быть любое юридическое лицо либо несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

10.2. Для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям:

10.2.1. соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

10.2.2. обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами на продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющихся предметом договора;

10.2.3. не находиться в процессе ликвидации или банкротства;

10.2.4. деятельность участника закупок не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.2.5. отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

10.3. При проведении закупки Комиссия вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Квалификационные требования должны быть выражены в общепринятых в Российской Федерации единицах измерения.

10.4. Участник закупок отстраняется от участия в закупке в любой момент до заключения договора, если Комиссия обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию. До принятия решения об отстранении участника от участия в закупке Комиссия вправе потребовать от участника устранить недостатки представленной информации. В случае, если по истечении одного рабочего дня с даты обращения Комиссии участник устранит недостатки предоставленной информации, его отстранение от участия в закупке не допускается.

10.5. Требования к участникам закупок указываются в документации о торгах или извещениях о проведении запроса предложений или котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

10.6. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или котировок, а также не вправе выбрать такую организацию в качестве единственного поставщика.

11. Порядок заключения и исполнения договора

11.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом настоящего Положения.

11.2. Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Предприятием не позднее двадцати рабочих дней, а без проведения торгов в соответствии с п. 4.2.1.2. Положения – не позднее десяти рабочих дней со дня подписания протокола.

11.3. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Предприятием в документации о закупке).

11.4. В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Предприятию в срок, указанный в пункте 11.2. Положения, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Предприятием в документации о закупке).

11.5. В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Предприятие вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.

11.6. Предприятие вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

11.6.1. несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупки;

11.6.2. предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке.

Допускается отказ от заключения договора по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке в связи изменениями потребностей Предприятия.

11.7. При заключении договора между Предприятием и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение условий договора.

11.8. Изменение договора при его заключении и в ходе его исполнения допускается, если возможность изменения договора была предусмотрена в документации об осуществлении закупки и проекте договора.

11.9. Изменение условий договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, гарантии, обеспечение, ответственность сторон и др.) возможно путем заключения дополнительного соглашения, в случае:

  • изменения потребности Предприятия в количестве, объеме закупки товаров (работ, услуг), но не более чем в 2 раза от количества, объема закупки, предусмотренного заключенным договором. При увеличении количества, объема закупки товаров (работ, услуг) Предприятие по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому количеству, объему товаров (работ, услуг), а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением количества, объема закупки товаров (работ, услуг) Предприятие вправе изменить цену договора соответственно изменяемому количеству, объему товаров (работ, услуг);
  • изменения сроков исполнения обязательств по договору, в том числе, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Предприятием своих обязательств по договору, в иных случаях, на срок не более 1 года;
  • изменения срока действия договора;
  • в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. либо другими источниками информации,
  • в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),
  • в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

11.10. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

11.11. При исполнении договора по согласованию Предприятия с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.

11.12. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

12. Заключительные положения

12.1. В случае принятия нормативного правового акта Российской Федерации или субъекта Российской Федерации - Воронежской области в сфере размещения заказа настоящее Положение применяется в части не противоречащей действующему федеральному законодательству и законодательству Воронежской области.

12.2. В случае если отношения прямо не урегулированы настоящим Положением, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регулирующие сходные отношения.


Возврат к списку

Наименование предмета закупки

Cпособ закупки

Cтадия закупки

Номер

Новости

Фотогалерея